Главный врач «СМ-Клиника» на Волгоградском проспекте приняла участие в Конгрессе «Национальное здравоохранение 2022»

Вернуться к новостям
Дата публикации: 14.07.2022
Поделиться в социальных сетях:
Главный врач «СМ-Клиника» на Волгоградском проспекте приняла участие в Конгрессе «Национальное здравоохранение 2022»

Будова Александра Павловна, главный врач «СМ-Клиника» на Волгоградском проспекте, приняла участие в дискуссии на тему «Цифровая клиника: наше будущее или рекламная обманка?», которая состоялась в рамках Конгресса «Национальное здравоохранение 2022».

Конгресс, организованный Минздравом России, стал местом встречи ведущих экспертов отрасли, принимающих решения по вопросам отечественного здравоохранения. В формате диалога участники рассмотрели актуальные темы, в числе которых: экономика здравоохранения, цифровая трансформация, наука и инновации в медицине.

Особое внимание было уделено вопросу цифровой трансформации отрасли и идее создания «цифровой клиники», предлагающей пациентам виртуальные сервисы наравне с привычными медицинскими услугами диагностики и лечения. Будова Александра Павловна рассказала коллегам о том, какие современные цифровые инструменты используются в холдинге «СМ-Клиника». Так, для оптимизации работы колл-центра используется искусственный интеллект, который переключает пациента на нужного специалиста. Робота «обучили» медицинской терминологии, симптомам, альтернативным (разговорным) названиям услуг. Сейчас он принимает 100% всех обращений, чем существенно облегчает работу операторов и помогает пациентам быстрее решить свой вопрос. Полгода назад была проведена интеграция с голосовым помощником «Алиса». Данная технология даёт возможность записаться на приём, отменить или перенести запись, а также получить подробную информацию о клинике и услугах.

В холдинге разработан и внедрен такой важный ресурс, как собственная электронная база знаний, помогающая сотрудникам всегда быть в курсе новых услуг и разработок. Для междисциплинарного взаимодействия врачей в компании используются телемедицинские сервисы. Специалисты из разных клиник и даже разных городов встречаются онлайн, обсуждают методики, выбирают тактику лечения. Такой мультидисциплинарный консилиум позволяет добиться сокращения времени на постановку диагноза, снижения числа неточных диагнозов и числа повторных обследований, принять решение по поводу операции. Все эти внутренние цифровые решения существенно повышают эффективность работы команды специалистов и способствуют успешному развитию клиники.

Участники мероприятия говорили о перспективах цифровой трансформации отрасли, о проблемах контроля качества виртуальных услуг и о роли «цифры» в решении национальных задач в медицинской сфере.

Подобные открытые дискуссии профессионалов очень важны, поскольку позволяют обмениваться опытом и совместно находить эффективные решения не только для собственного бизнеса, но и для развития всей отечественной системы здравоохранения.